ЛЮДИ
Большинство людей, чьи предки были первопроходцами, завоевателями, торговцами, путешественниками или просто беженцами, расселились по всей территории, образовав в результате страны и культурно-политические объединения, населенные людьми.
Уродливые и красивые, светло и темнокожие, веселые и угрюмые, примитивные и цивилизованные, набожные и нечестивые, люди представлены полной гаммой.
Люди - наиболее приспосабливаемые, гибкие и честолюбивые среди всех рас. Они разнообразны во вкусах, морали и привычках. Иные расы обвиняют их в наличии равнодушия к человеческой истории, но естественно, что только люди, с их относительно короткой продолжительностью жизни и постоянно изменяющейся культурой, имеют и короткую коллективную память в отличие от эльфов, гномов, карликов и хоббитов.
Люди обычно от 5 футов до 6 футов роста, весят от 125 до 250 фунтов, мужчины, более высокие и тяжелые чем женщины. Благодаря склонности людей к перемещению, завоеванию и при этом короткому сроку жизни, люди физически более разнообразны чем другие расы. Их оттенки кожи, колеблются от почти черного до очень бледного; волосы от шатена до блондина (вьющиеся, курчавые или прямые); бороды от редких до густых. Множество людей имеют смешанную кровь и следовательно, внешнее сходство с нечеловеческими расами, например с эльфами, орками или другими. Люди часто показушны и экстравагантны в обиходе, внешнем виде, прическах, причудливой одежде, татуировках и т.п. Люди имеют короткую продолжительность жизни, достигая зрелости приблизительно к 15 годам, они редко доживают до ста лет.
Человек-воин Люди постоянно размножаются, смешивая кровь как друг с другом, так и с представителями не людских рас. Среди иных рас, люди известны как "общие второсортные друзья". Они служат послами, дипломатами, чиновниками, торговцами и всевозможными работниками.
Люди не имеют тенденции к определенным взглядам на мир и происходящее в нем. Люди могут быть добрыми, злыми или нейтральными.
Людские страны - обычно в состоянии непрерывного изменения. Способствуют этому новые прогрессивные идеи, социальные изменения, новшества, постоянная борьба за лидерство. Члены более долгоживущих рас находят человеческую культуру несколько хаотичной, будоражащей, но в конечном итоге утомляющей.
Так как у людей такие короткие жизни, то их политические, религиозные и военные лидеры всегда молоды в сравнении с лидерами других рас. Традиционно люди развиваются и приспосабливаются к любым изменениям быстрее всех остальных рас (эльфов, гномов, карликов и хоббитов). Как индивидуально, так и как группой, люди всегда остаются на вершине изменений политической динамики. В людских странах проживает намного больше нелюдей чем, например, негномов в странах гномов. Религия: В отличие от членов других рас, люди не имеют главного расового божества. Пелор, бог солнца, наиболее распространенный Бог в людских странах, но при этом он является далеко не единственным богом для людей, как, например Корелон Лоретиан для эльфов. Некоторые люди - фанатично религиозны, в то время как другие - атеисты.
Люди говорят на Всеобщем языке. Они обычно изучают другие языки, включая непонятные, они также любят включать в свою речь слова, которые заимствованы из других языков: проклятия орков, кулинарные термины хоббитов, музыкальные выражения эльфов, военные фразы дварфов, и так далее.
ЭЛЬФЫ
Эльфов можно встретить в каждой “людской” стране, но несмотря на близость с людьми лучше всего они чувствуют себя в своем эльфийском королевстве. Они известны за свою поэзию, танцы, песни, знания и искусство волшебства. Эльфы отличаются изысканным, тонким вкусом, они находят красоту в простом и естественном. Однако, когда опасность угрожает их лесным домам, эльфы демонстрируют прекрасные навыки владения мечом и чудеса стратегии ведения боя.
Эльфы народ нежадный и нелюбопытный, энергичный и спокойный. Эльфы живут очень долго, поэтому имея вековой опыт они стараются оставаться в стороне от случайных событий всегда думая о последствиях свих поступков. Если перед ними встает определенная цель требующая новых знаний и навыков, они неустанно и сосредоточенно будут двигаться к ее достижению. Эльфы не спешат заводить друзей и врагов, но тех и других они не забудут никогда. На мелкие оскорбления они отвечают своим презрением, а на серьезные – местью!
Эльфы невысокие и худощавые, приблизительный рост от 4,5 до 5,5 футов, весят они от 85 до 135 фунтов, мужчины эльфы имеют тот же рост что и женщины, только мужчины несколько тяжелее. Эльфы изящны и хрупкие. В основном они бледнокожи и темноволосы с глубокими зелеными глазами. Эльфы не имеют волос на лице и теле. Они предпочитают простую удобную одежду, особенно в гамме пастельных и зеленых тонов, эльфы наслаждаются простыми и изящными драгоценностями. Эльфы обладают неземным изяществом и гармоничным телосложением. Большинство людей и члены других рас находят эльфов небесно красивыми. Эльф достигает зрелости приблизительно к 110 годам и живет более чем 700 лет.
Эльфы не спят, как представители других рас, вместо этого, эльф размышляет в глубоком трансе в течение 4 часов в сутки. Эльф, отдыхающий таким способом, получает тот же отдых, который человек получает от 8 часов сна. Медитация эльфа это фактически умственные упражнения, которые стали рефлексивными за годы практики.
Людей, эльфы считают, довольно нечистоплотными, хафлингов – уравновешенными, карликов - несколько тривиальными, гномов - забавными. На полуэльфов они смотрят с некоторой степенью жалости, а на полуорков с неумолимым подозрением. Эльфы приятны и добры с теми кто по их мнению придерживаются “эльфийским стандартам”.
Эльфы любят свободу, разнообразие и самовыражение. Они несколько хаотичны и склонны к хаотичности. Вообще, они оценивают и защищают свободу других так же как и собственную. Мировоззрение Эльфов как правило законно.
Эльфы главным образом живут кланами до двух сотен душ в лесистой местности. Их хорошо скрытые поселения размещаются на деревьях, естественно не нанося им вреда. Они охотятся, собирают продовольствие, выращивают овощи. Навык волшебства, позволяет им получать из земли максимум пищи с минимальными затратами по уходу за ней. Контакт с посторонними обычно ограничен, хотя некоторые из эльфов торгуют сделанными ими одеждой и изделиями из металла.
Эльфы путешествуют по “людским” странам как менестрели, художники или мудрецы. Не каждый дворянин (или просто богатый человек) может позволить себе нанять в качестве преподавателя или инструктора по фехтованию эльфа.
Эльфы поклоняются Кореллону Лоретиану, Защитнику жизни. Эльфийские мифы рассказывают, что эльфы возникли из его крови, когда его ранили в сражении с Грумшем - богом орков. Кореллон - покровитель волшебства, искусства, танца и поэзии, также он великий бог-воин.
Эльфы разговаривают на эльфийском языке – певучем и мелодичном, в тонких интонациях. Литература эльфов богата и разнообразна, это известные поэмы, баллады, песни, но несмотря на свою популярность она имеет очень запутанную грамматику. Множество бардов изучают эльфийский, для того чтобы добавить в свой репертуар эльфийские баллады. Другие просто запоминают эльфийские песни как мелодии. Чистый эльфийский разговорный язык служит основой для языков друидов и сульванов.
Эльф выбирает себе имя по достижению зрелости (обычно это случается по достижению им столетия). Те, кто знали ее или его как мальчика или девочку, уже не могут продолжать называть ее или его “детскими именами”. Взрослое имя эльфа – это уникальное словосочетание, которое может отражать имена тех, кем эльфы восхищаются. Кроме того, в имени могут лежать имена предков.
Мужские имена: Арамил, Ауст, Эниалис, Хейн, Химо, Ивеллиос, Лаучиан, Кварион, Тамиор и Таривол.
Женские имена: Анастрианна, Антинуя, Друсилия, Фелосиал, Аилиния, Лия, Силаквия, Валанди и Ксанафия.
Имена Семейства: Амастасия (“Лунный цветок”), Амакиир (“Цветок драгоценного камня”), Галанодел (“Лунный шепот”), Холимион (“Алмазная роса”), Лиадон (“Серебряная ветвь”), Милиамни (“Дубовая кора”), Нанло (“Ночной бриз”), Сианнодел (“Лунный ручей”), Илфукиир (“Расцвет драгоценного камня”) и Ксилосцеинт (“Золотой лепесток”).
Эльфы берутся за авантюры из-за тяги к приключениям и переменам. Жизнь среди людей требует от эльфа очень быстрого темпа жизни, который они ненавидят, хотя день ото дня, десятилетие к десятилетию эльфы изменяются привыкая к такой жизни. Среди людей эльфы могут сделать карьеру, что позволяет им свободно устанавливать собственный темп. Эльфы также любят демонстрировать свое мастерство владения мечом и неуязвимостью. “Законные” эльфы могут также быть приключенцами или членами кампании.
ПОЛУЭЛЬФЫ
Полуэльфы переняли любопытство и амбиции от своего человеческого родителя и очищенные чувства и любовь к природе от своих эльфийских предков, и все же они являются чуждыми этим двум культурам. Для людей полуэльфы выглядят как эльфы, для эльфов же они выглядят, как люди (в действительности, эльфы называют их "полу-людьми"). Рост полуэльфов от 5 до 6 футов, вес от 90 до 180 фунтов. Полуэльфы мужчины более высоки и более тяжелы, чем полуэльфы женщины, но различий у них меньше чем мы находим среди людей. Полуэльфы бледнее, светлее и кожа у них гладче, чем у их родителей людей, но их настоящие оттенки кожи и другие детали изменяются, как и особенности людей. Глаза полуэльфов зеленые, такие же, как глаза их эльфийских родителей. Живут полуэльфы около 180 лет. Эльфы ближе других рас к людям во всех отношениях. Эльфов привлекает людская энергия, людей изящество эльфов. Нередко эльфы и люди создают семьи. К сожалению, из-за непродолжительной жизни людей такие браки скоротечны, но они оставляют после себя потомство - полуэльфов.
Жизнь полуэльфов может быть трудна. В отличие от эльфов полуэльфы растут с поразительной скоростью, достигая зрелости к двум десятилетиям.
Полуэльфы физически развиваются намного раньше эльфов, поэтому им приходится раньше изучать эльфийскую культуру, искусство и грамматику, чтобы не выглядеть "большими детьми". Как правило, они находят свое место среди людей, но из-за своей развитой чувствительности и отсутствия честолюбия они остаются немного отстраненными и в людской среде.
Полуэльф Больше всего полуэльфов можно найти в "человеческих" странах, но некоторые остаются изгоями на протяжении всей своей жизни.
Большинство полуэльфов любопытны, изобретательны и амбициозны, наряду со своими врожденными чувствами - любовью к природе и артистизмом.
Полуэльфы преуспевает и среди эльфов и среди людей, они также в хороших отношениях с гномами, карликами и хафлингами. У них развито эльфийское изящество без эльфийской отчужденности, человеческая энергия без человеческой невоспитанности. Они превосходные послы, посредники (кроме как между эльфами и людьми, где каждая сторона подозревает полуэльфа в одобрении другой стороны). Только в тех странах, населенных людьми, в которых почти не живут эльфы или люди находятся с эльфами в недружественных отношениях, - полуэльфы рассматриваются с подозрением.
Эльфы недружелюбны к полуоркам. Возможно, это из-за того что имея огромное количество различий и у тех и у других есть человеческие предки.
Полуэльфы хаотичны из-за своего эльфийского наследия, но, подобно людям, они не имеют тенденций ни к добру, ни к злу. Подобно эльфам, они ценят свою персональную свободу и творческое выражение, не демонстрируя при этом стремление к лидерству или служению. Они раздражаются из-за установленных правил, обижаются на требования других и иногда оказываются ненадежными, или по крайней мере непредсказуемыми.
Полуэльфы не имеют своих собственных стран, хотя они - встречаются в человеческих городах и эльфийских лесах. В больших городах, полуэльфы иногда формируют свои маленькие общины.
Полуэльфы живущие среди эльфов, поклоняются эльфийским божествам, преимущественно Кореллону Лоретиану - Богу эльфов. Полуэльфы живущие среди людей, часто поклоняются Эхлонне - Богине лесистых местностей.
Полуэльфы говорят на языках своих родителей Всеобщем и Эльфийском. В эльфийском они добиваются успехов (овладевают всеми тонкостями языка) только живя среди эльфов или обучаясь у эльфов.
Полуэльфы используют или человеческие или эльфийское имена. Как ни странно, полуэльфам среди людей часто дают имена эльфов в честь их наследия, также как полуэльфы живущие среди эльфов, часто берут человеческие имена.
Жизнь авантюриста присуща многим из них. Полуэльфы путешествуют в довольно странных компаниях. Подобно эльфам они пускаются в путь в поисках приключений и впечатлений.
ЛЕЙРЫ
Появление этой расы окутано непроницаемой тайной – кто-то утверждает, что это эльфы отрекшиеся от Алдэна, ушедшие на Север и подарившие свою верность Релдану, кто-то говорит что это дети самого Князя Боли и Ненависти…
Живут лейры 700-800 лет, если не погибнут насильственной смертью.
Лейры и в самом деле немного похожи на эльфов – высокие тонкокостные, с гордой осанкой и стремительными движениями. Но на этом сходство заканчивается – дети Севера обладают белой, даже голубоватой кожей, черными, темно-синими или пепельными волосами, светло-голубыми, синими или темными как ночь глазами… Черты лица тонкие, но не обладают теплой красотой эльфов – их сковала маска равнодушия и ледяного безразличия. В одежде предпочитают черный, все оттенки серого и синего.
Великолепные воины и мореходы, хотя к путешествиям с мирными целями не склонны.
Их уверенность - любовь и доброта - это сказки для слабаков, которые боятся принять неизбежное или не знают, чего хотят. Лейры верят, что истинную власть над врагом можно получить только через ненависть. Жалость и доброта бессильны перед яростью и беспощадностью.
Очень развито эстетической чувство – весь мир оценивают с точки зрения «Красиво - не красиво».
Магия лейров - это магия Воды, и в этой стихии они достигают совершенства. Так же маги этой расы практически всегда рождаются с даром гипноза.
ДРАКОНЫ
Существует несколько видов драконов. Самые распространённые – это зелёные, красные, золотые и чёрные. Но также встречаются серебряные, аметистовые, сапфировые, платиновые, огненные, ртутные и другие. Бывают летающие, ходячие и морские драконы (Левиафаны).
Драконы способны извергать изо рта огонь. Они покрыты непробиваемой чешуёй и роговыми гребнями. Также для них характерна большая голова, длинная шея, широкие плечи, толстые лапы, сильный, прочный хвост и, если есть крылья, то они очень большие.
На Востоке драконы – это боги текущей воды, они безобидны и доброжелательно относятся к людям. Кровь у них чёрная и не смешивается с водой.
На Западе драконы – это олицетворение зла. Они воруют у людей золото и копят его у себя в пещере. Чтобы они не нападали на деревни, люди приносят им жертвы – девственниц. С драконами постоянно враждуют гномы, ворующие у него золото. Кровь у этих драконов очень ядовитая, оранжевого или зелёного цвета.
Убить дракона чрезвычайно сложно: необходимо отыскать на его теле уязвимое место и попасть точно в цель. Среди драконов встречаются добрые и злые особи. Все драконы живут очень долго, они достаточно мудры, и нередко обладают собственной магией, недоступной для понимания обычным магам.
ВАМПИР
Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны...
ВампирДалеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!).
Считалось, что полнокровный человек может быстрее оказаться жертвой вампира и сам стать таковым, ибо укус влечет за собой превращение в оборотня (как в случаях с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предания, что некоторые люди проявляли большую склонность к вампиризму, чем другие.
К тем, кто жил на дне общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении на божий свет из могилы. Еще подозревали рыжих, родившихся в «сорочке» младенцев, появившихся на свет на рождество и вообще всех родившихся при необычных обстоятельствах или с теми или иными физическими изъянами, например с заячьей губой, деформацией черепа или конечностей. В Греции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считаются вампирами. Первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов были самоубийцы, так как их отлучила от себя церковь.
ВампирВера греков в вампиров — их называли вриколкас — была так сильна, что в XIX веке тела усопших выкапывали через три года, чтобы удостовериться, что они обратились в прах. Греки верили, что вриколкас на самом деле - не духи умерших, а дьявольские духи, поселяющиеся в теле, когда душа отлетает от него. Традиционная вера в вриколкас настолько сильна, в частности, на острове Санторин, где вулканическая пыль сохраняет тела не тронутыми тлением, что у греков возникла даже поговорка «послать вампира на Санторин.»
Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она не позволяла будто бы войти через рот злым духам. А в XIX веке греки сходным образом препятствовали проникновению вриколкас, закрепляя к устам умершего восковой крест. Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.
Иногда с вампирами пытались бороться поистине детскими способами. В Восточной Европе вывешивали на окнах и дверях ветви крушины и боярышника, последний считался кустарником, которым был украшен венец Иисуса, — вампир напорется на его колючки и не пойдет дальше. Зерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира: он бросится собирать их возле могилы и забудет о том, кого он наметил себе в жертву.
Хотя считалось, что дыхание вампира зловонно, принято было думать, что сами они не выносят сильных запахов, например чесночного, и в могилы часто клали головки чеснока, вешали вязки его на шеи умерших.
Вампир
И, как прочие злые духи, вампиры всегда боялись серебряных изделий и изображений креста, которые вешали на дверях и воротах, для того чтобы не могли проникнуть в дом бессмертные души. Люди спали, положив под подушки острые предметы, доходило даже до того, что, боясь ночных визитов, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали себе на грудь.
Если по какой-либо причине трупы были неверно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных — тех, кто, преодолев барьер смерти, вернулся назад, - и убивали их. В некоторых культах сохранялась стойкая вера в том, что лошадь не переступит могилу вампира. Для этой процедуры обычно подбирали одноцветную лошадь, черную или белую, а управлял ею юный девственник.
ВампирВ Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгуммировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов.
Встранах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом, а потом все поджигали. Часто от трупа отделяли голову, используя для этого лопату могильщика. Голову затем помещали у ног покойника или возле таза и для надежности отгораживали от остального тела земляным валиком. Болгары и сербы помещали возле пупка ветки боярышника и обривали все тело, за исключением головы. Кроме того, разрезали подошвы ног и клали ноготь позади головы.
Когда кол пронзал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также излияния темной крови. Звуки возникали обычно из-за того, что выходил остававшийся в легких воздух, но это воспринималось иначе: значит, считалось, тело живо и оно принадлежит вампиру! Раздутое тело в гробу и следы крови во рту ив носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерно через месяц после смерти — как раз именно в этот период большинство трупов подвергалось эксгумации с целью выявления вампиров.
Одной из особенностей «Дракулы» и залогом его успеха в викторианской Англии была его полускрытая чувственность, Дьявол-граф оказывал поразительное воздействие на те субъекты реальности, которые подпадали под его влияние, особенно на женщин. Он буквально парализовывал их своим видом и взглядом, соблазнял присоединиться к нему, разделить с ним бессмертие.
Вампир
Сам по себе элемент сексуальности, присутствующий в книге, не нов. На протяжении веков страх перед вампирами и одновременно их притяжениебыли замешены на физических ощущениях. Поскольку вампиры обычно нападали на спящих в постели людей, их атаки подсознательно связывались с половым насилием. Действия такого плана, как покусывание, поцелуи и сосание груди, с самого детства тесно связаны с сексуальными переживаниями, с тем, что в сказках превратилось в понятие «зловещий поцелуй вампира». Традиционно «начинающие» вампиры выбирали первыми жертвами своих возлюбленных. И вдовцов (вдов) в первую очередь допрашивали, когда учащались случаи вампиризма.
Многих вампиров и им подобных существ нередко обвиняли в том, что от них беременеют женщины. Вера в ужасных инкубов и суккубов — мужских и женских духов, посещающих людей по ночам и заставляющих пускаться с ними в изнуряющие сексуальные игры, — была тесно связана с вампиризмом. Кровожадные ламиииз древнегреческих легенд сексуально изматывали своих жертв, прежде чем выпить их кровь.
Вампиром можно стать несколькими способами. Вампирами является рождённый в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.), рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками, рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами, зачатый в святой праздник, слишком рано отнятый от материнской груди, вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской, рожденный седьмой сын седьмого отца, умерший не окрещенным, проклятый. Также вампиром можно стать, если мать не ела достаточное количество соли во время беременности или видела вампира, будучи беременной. В результате колдовства, совершения самоубийства, съедания животного, убитого волком, ведя безнравственную и грешную жизнь, при измене вере (для священников) человек тоже превращается. А после смерти это случается, если умереть в руках вампира, если животное, перепрыгнет через труп или гроб, на трупе будет постоянная тень, труп не захоронен или неподобающе похоронен, не отомщено убийство, если утонул, обокрали труп, похоронили винз лицом.
ОБОРОТЕНЬ
Оборотни могут превращаться в волков или других животных. Иногда они сами могут это контролировать, иногда это происходит непроизвольно. Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить серебром (серебряной пулей, святой водой), можно попробовать смертельно ранить в сердце или мозг (иногда помогает).
Оборотень в человеческом обличье не только приобретает волчью функции (повышение обоняния, слуха), но и сохраняет человеческие инстинкты. Иногда человек не помнит, что он делал, когда был оборотнем, обычно это бывает на ранних стадиях превращения.
Существует несколько способов стать оборотнем: посредством магии, быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло, быть укушенным оборотнем, быть рожденным от оборотня. Также можно: съесть мозг волка, сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая, вкусить жареной волчьей плоти, носить одежду, сделанную из волка, родиться в канун Рождества. Человек, который стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить.
МЕДУЗА
Вместо волос ужасную голову медузы венчают множество извивающихся, шипящих змей. У нее красные мрачные глаза. Ее тело пропорционально сложено и довольно таки привлекательно, несмотря на то, что покрыто чешуей и имеет землистый цвет. Медуза часто носит одеяние, которое делает ее тело больше, а лицо прячет в капюшоне или за вуалью.
НИМФА
Красота нимфы – вне слов. Нимфа – это неувядающая женщина с гладкой фигурой и длинными густыми волосами, сияющей кожей и совершенными зубами, полными губами и нежными глазами. Аромат нимфы восхитителен, и ее длинные одежды, обшиты золотыми нитями и вышиты радужными оттенками неземного великолепия. Поведение нимфы изящно и очаровательно, ее разум быстрый и остроумный. Нимфы говорят на собственном музыкальном языке и общем языке.
Нейтральные в союзах и заботах, нимфы никогда не сражаются. Они способны использовать межразмерную дверь однажды в день, а также магические заклинания. Взгляд на нимфу причининяет постоянную слепоту, если видящий ее не спасается против заклинания. Если нимфа нагая или раздевается, видящий это умирает.
Эти красивые женщины обитают только в самых прекрасных глухих местах, чистых озерах и потоках, дворцах ледников, океанских гротах и прозрачных пещерах. Нимфы предпочитают уединенное существование, но иногда несколько нимф собераются в месте захватывающего обаяния, хотя это свидание редко длится в течение больше чем нескольких месяцев. Животные всех типов стекаются к нимфе, чтобы быть избалованными и ласкаемыми, забывая своих естественных врагов, чтобы собраться вокруг прекрасного существа.
Нимфы ненавидят уродство и зло.
Любое сокровище, которым обладают нимфы, обычно было им подарено некоторым томящимся от любви человеком.
Подобно друиду, нимфа верит в святость природы и ее окружающей среды, и пытается сохранять чистоту своего жилища и местности вокруг него. Она лечит раненных животных и исправляет сломанные деревья и растения. Иногда она даже помогает человеку в бедствии. Так как нимфы живут в течение многих поколений, они могут обеспечивать богатство информации относительно истории области и часто знают секретные места, и давно забытые укрытия. Если нимфа поцелует человека, все болезненные и беспокоящие его воспоминания забываются на оставшуюся часть дня, это может быть благо для некоторых и проклятие для других. Прядь волос нимфы может использоваться, чтобы создать мощную микстуру сна или, если очаровано и соткано в ткань и сшито в предмет одежды, становится магическим одеянием. Слезы нимфы могут использоваться как компонент в зелье любви.
ОРК
Орки - раса агрессивных плотоядных млекопитающих, которые собираются вместе в племена и живут, охотясь и устраивая набеги. Орки полагают что, для того чтобы выжить, они должны расширять свою территорию, так что они постоянно вовлекаются в войны против разных врагов: людей, эльфов, карликов, гоблинов и других орочьих племен.
Орки широко изменяются по виду, поскольку они часто скрещиваются с другими расами. Вообще, они походят на примитивных людей с серо-зеленой кожей, покрытой грубыми волосами. Орки имеют слегка сгорбленную спину, низкий покатый лоб, и морду вместо лица, хотя сравнения между их лицами и свиными рылами несколько преувеличены и возможно несправедливы. У орков хорошо-развитые собачьи зубы для поедания мяса и короткие уши торчком, которые походят на волчьи. Орочьи морды и уши имеют слегка розовый оттенок. Их глаза человеческие, с красноватым оттенком, которые иногда кажется, горят красным огнем, когда они отражают тусклые световые источники из темноты. Фактически это часть их оптической системы, пигмент, который дает им инфровидение. Мужчины орки - высотой примерно от 5 1/2 до 6 футов. Женщины в среднем примерно на 6 дюймов короче чем мужчины.
Орки предпочитают носить цвета, которые большинство людей сочло бы неприятными: Красный как кровь, ржаво красный, горчичный, желтый, желто-зеленый, зеленый, зеленовато-фиолетовый, и черно-коричневый. Их доспехи непривлекательны и, кроме того - грязны и часто ржавые.
Орки говорят на орочьем языке, полученном из старых человеческих и эльфийских языков. Не имеется никакого общего стандарта орочьего, так что язык имеет много диалектов, которые изменяются от племени к племени. Орки также учатся говорить на местном общем языке, но не очень хорошо. Некоторые орки имеют ограниченное знание гоблинского, хобгоблинского и диалекта людоедов.
Орки – всегда с кем-нибудь воюют. В бою обычно используют древковое оружие –, или халберды и пики (набор, чтобы получить ураганную атаку), или глайвы. Лидеры типично владеют оружием в обеих руках. Если подруководитель присутствует, имеется 40% шанс, что орки будут бороться под штандартом. Орки типично носят проклепанный кожаный доспех и щит.
Орки ненавидят прямой солнечный. Орки обожают стрельбу из укрытия и в дикой местности применяют тактику засад. Они не соблюдают "правила войны", если это не в их интересах; например, они будут стрелять в тех, кто попытается говорить с ними под белым флагом, если лидер орков не чувствует, что выгодно услышать то, что враг должен сказать. Они злоупотребляют человеческими правилами обязательства и галантности к их преимуществу. Они имеют историческую вражду с эльфами и карликами; многие племена убивают этих полулюдей если увидят.
Часто считается, что орки настолько кровожадны и жестоки, что они являются плохими тактиками, и что они предпочитают просто сражаться, чем побеждать. Подобно большинству стереотипов, часто это вводит в заблуждение; хотя это истинно для некоторых орочьих племен, но не для всех. Много орочьих племен вели войны десятилетиями и развили пугающую эффективность в тактике сражения.
На каждых тридцать встреченных орков, будет иметься лидер и три помощника. Если 150 орков или больше встречаются, будут иметься подруководитель и 3-18 охраны. На каждых 100 встреченных орков, будет иметься или шаман или ведун.
Логовища Орков, в большинстве случаев подземные, но бывают и в глухой деревне. Общины Орков изменяются от маленьких фортов с 100-400 орками и больших общин с 500-2 000 орками до огромных городов (частично под землей и частично над землей) с от 2,000 до 20,000 орков. Большинство логовищ над землей - ветхие деревни из деревянных хижин, защищенных рвом, насыпным валом и палисадом, или более продвинутое строительство построенное другими расами.
Орки агрессивны. Они полагают, что другие расы худшие по сравнению с ними и что издевательство и рабство является частью естественного порядка вещей. Они будут сотрудничать с другой расой, но они не надежны: как рабы, они будут восставать против всех кроме наиболее мощных владельцев; как союзники они часто пробуют прервать и нарушить соглашения. Орки полагают, что сражение - идеальный вызов, но некоторые лидеры достаточно прагматические, чтобы признать ценность мира, который они заключают по высокой цене. Если большое терпение и осторожность используется, племена орков могут быть эффективными торговыми партнерами и военными союзниками.
Прежде всего, орки ценят территорию; сражения, опыт, богатство и результат - другие главные источники гордости. Орки патриархальны; женщины пригодны только, чтобы вынашивать детей и ухаживать за ними. Орки имеют репутацию жестокости, которая заслужена, но люди также способны к злу, как и орки. Орки имеют институт брака, но мужчины орков не отмечены своей верностью.
Орки поклоняются многим божествам (некоторые имеют различные имена среди различных племен); обычно главное божество - гигантский, одноглазый орк. Орочья религия чрезвычайно ненавистна к другим расам и прославляет насилие и войну. Шаманы Орков были отмечены своими амбициями, и много племен страдали из-за политической борьбы между воинами и жрецами.
Орки имеют среднюю продолжительность жизни 40 лет. Их период беременности 10 месяцев и производят на свет от двух до трех детей за рождение. Смертность младенцев очень высока. Орки плотоядны, но предпочитают охотничье мясо или домашний скот, а также полулюдей и гуманоидов.
Кажется, что орки не имеют никаких естественных врагов, но они упорно трудятся, чтобы восполнить этот недостаток. Племена орков имеют внушающие страх имена типа Мерзкой Руны, Кровавой Головы, Сломанного Костяного, Злого Глаза и Кровавого Лезвия.
Орки - искусные шахтеры, которые могут определить новые и необычные строительства и наклонные проходы. Они - также превосходные изготовители оружия.
СИЛЬФИДА
Сильфиды – красивые, гуманоидные женщины с крыльями как у стрекоз. Их прозрачные, ясные или с некоторым радужным цветом крылья, достигают длиной 5 футов. Длинные яркие волосы могут быть голубого, фиолетового или зеленого цвета. Они носят волнистые, одежды акцентируя свои крылья и волосы.
Сильфиды связаны с воздушными элементалами и нимфами, возможно происходя как гибрид между нимфами и воздушными слугами. Они говорят на общем языке и собственном музыкальном языке. Сильфиды дружественные, и могут оказывать авантюристам дружескую поддержку или помощь, в обмен на покровительство.
Сильфиды защищаются только волшебными способностями. Они могут использовать заклинания как волшебник, и обычно предпочитает заклинания элемента воздуха. Кроме того, сильфида может стать невидимой по желанию и вызвать воздушного элементала.
Сильфиды редко касаются земли в низменностях. Они любят путешествие, и редко найдены одни около своего дома. Гнезда Сильфид высоко индивидуалистические, некоторые сформированы из любых доступных материалов, другие – сложные окуневидные гнезда в высоких деревьях или врезанные в горы. Сильфиды предпочитают простое и легкое имущество, храня как сокровище только драгоценные камни и волшебные изделия. Они часто обменивают богатство на обстановку, типа светлых драпировок, шелков и подушек.
Все сильфиды женщины и спариваются с гуманоидными мужчинами, предпочитая эльфов, но иногда принимая супруга халфлинга или человека. Через три месяца после акта, сильфида кладет жемчужное яйцо в специальном гнезде, и вызывает воздушного элементала, чтобы он охранял его. Шестью месяцами позже, яйцо проклевывается в девочку младенца с зачаточными крыльями. Ребенок растет по той же самой норме как человеческий ребенок, получая волшебные способности в возрасте пяти лет, и полный полет к возрасту 10 лет.
Сильфида имеет врожденную способность левитации; крылья нужны только, чтобы обеспечить толчок. Если крылья сильфиды повреждены, она может только скользить или парить. Антиволшебные нападения могут останавливать сильфиду, отрицая ее силу левитации. Сильфиды живут до 1000 лет, сохраняя свои юные тела в течение всей жизни.
Каждые 28 лет, все сильфидыы собираются на великую встречу, чтобы торговать, обменятся новостями, возобновлять дружбу, и приветствовать молодых сильфид.
Сильфиды обычно держатся на расстоянии от мирских гуманоидных рас, но свободно общаются с нимфами и дриадами. Угрозу сильфидам представляют воздушные монстры, которые иногда питаются ими, но большая опасность для них - это злые гуманоидные мужчины, пытающиеся захватить их для своих темных целей.
ВОЗДУШНЫЙ СЛУГА
Это существо – форма воздушного элементала живущая на плане элемента воздуха, также как на эфирном и астральном планах, и может быть вызван на материальный план только клириками.
Обычно они невидимы, и если встречаются на своем домашнем плане, походят на безногих гуманоидов из искрящегося голубого дыма, с пустыми глазами, щелью для рта, и длинными четырехпалыми руками.
Воздушные слуги обычно пробуют избежать боя на своих родных планах. При нападении, они захватывают и сдавливают своих противников.
Клирик, вызвавший воздушного слугу будет атакован, если не находится под защитой от зла, так как любые элементалы неблагоприятно воспринимают призыв на материальный план. На службе у клирика воздушный слуга выполнит любое задание, кроме сражения, с максимально возможной скоростью. Если слуга не может завершить свою миссию, он становится безумным и возвращается, чтобы убить клирика.
Воздушные слуги – странники, притянутые к областям чрезвычайной погоды. Если воздушный слуга пойман в шторме, имеется шанс, что он будет разорван пополам; это – единственный способ, которым они могут воспроизводиться. Воздушные слуги питаются ветрами их домашних планов, по крайней мере однажды в месяц.
ЭЛЕМЕНТАЛЬ
Элементалы – это мыслящие существа, которые обладают телами, сделанные одним из четырех основных элементов, которые составляют Главный Материальный План – воздух, земля, огонь или вода. Они обычно проживают на Внутреннем Плане Элементов и встречаются на Главном Материальном плане, только если они вызваны волшебными средствами. Каждый элементал должен принять панцирь в Главном Материале, сделанный из основного элемента, который он представляет. И как только этот панцирь разрушен, элементал возвратится к его родному плану. Хотя имеются намного более мощные, и более интеллектуальные жители элементных планов, с обычными элементалами легче всего войти в контакт, и поэтому они наиболее часто вызываются.
Волшебная природа элементалов дает им большую защиту от нападений на Главном Материальном Плане. Элементалы неуязвимы к обычному оружию. Орки, например, являются бессильными против наколдованного элементала, если конечно они не обладают магическим оружием.
Каждый из четырех типов обычного элементала имеет собственные специфические силы и слабости, способы нападения и метод передвижения, в зависимости от плана его происхождения. Однако все обычные элементалы разделяют одну главную характеристику - в основном они глупы. Этот низкий интеллект делает элементала трудным, чтобы сопротивляться волшебному вызову.
Поскольку элементал будет разъярен при вызове на этот план, концентрация при наколдовывании существа действительно жизненна. При запросе элементала, вызывающий должен оставаться полностью сконцентрированным и сосредоточенным на управлении появляющимся. Любое отвлечение вызывателя, или умственное, или физическое, кончится неудачей управления элементалом, когда он прибывает на Главный Материальный План. Элементалы, являющиеся безудержными и действующими по собственным желаниям, называются свободными. Свободный элементал может немедленно возвратится к своему плану, однако, это происходит не часто. В большинстве случаев, свободный элементал немедленно нападет на вызывателя или партию, которая наколдовала его, попутно уничтожая все, что стоит между ним и его врагами. Не имеется никакого способа получить контроль над элементалом, как только он потерян, и не имеется никакого способа противостоять элементалу, кроме как защищаться. Элементал страшно ненавидит находиться далеко от своего домашнего плана, поскольку нахождение на Главном Материальном Плане болезненно для любого обычного элементала.
Успешно управляемый элементал остается на Главном Материальном Плане только на продолжительность заклинания, которое его вызвало, и может управляться на определенном расстоянии от вызывателя, в зависимости от его силы. Контролируемый элементал, может быть изгнан вызывателем, когда его задача выполнена.
Контроль над наколдованным элементалом может быть перехвачен у вызвывателя, с помощью специальной магии рассеивания. При перехваченном контроле, элементал будет следовать за пожеланиями новой, управляющей им, персоны, но стремление взять под свой контроль элементала признается им как угроза.
Взято с http://norrath.ru/